Урок по химии 8 класс по программе О.С. Габриеляна.
Автор учебника О.С. Габриелян.
Учитель химии: Бородулина Г.С. МОУ СОШ №3 г. Советская Гавань
Тема урока « Химические свойства кислот в свете теории электролитической диссоциации».
Цели:
1. Образовательная: Изучить химические свойства кислот в свете Т Э Д, закрепить умения и навыки учащихся в составлении уравнений ионного обмена.
2. а). Развитие коммуникативной компетенции: формирование умения строить высказывание на заданную тему.
2. б). развитие компетентности разрешения проблем: а) закрепление умения целеполагания и планирования собственной деятельности; б) применение технологий; в) формирование давать оценку деятельности и конечного результата деятельности.
3. Воспитательная: воспитывать умение слушать, работать в парах.
Методы урока: комбинированный.
Оборудование:
На демонстрационном столе: раствор серной кислоты, цинк, оксид меди(2), гидроксид натрия, карбонат натрия, лакмус, фенолфталеин.
На столах учеников: растворы медного купороса, гидроксида натрия, серной кислоты, хлорида бария, лакмуса, фенолфталеина
.
Ход урока:
1. Организованный момент: проверка учащихся к готовности урока.
2. Проверка домашнего задания:
А) Устный опрос:
- Что такое электролитическая диссоциация?
- Какие вещества называются кислотами?
- По какому принципу классифицируют кислоты?
- Запишите уравнения диссоциации кислот: HCl; HNO3 ; H2 SO4 ; H3 PO4 ;
(Двое учащихся выполняют те же задания на переносных досках, которые после окончания работы показывают учащимся класса для проверки результатов работы)
- Итак, какие ионы являются общими у всех кислот?
- Почему кислоты обладают одинаковыми свойствами?
Б) Работа по карточкам у доски: (3 ученика). Напишите в полной и сокращенной ионной форме уравнения реакций:
1 .Ba(NO3)2 +H2 SO = BaSO4 + HNO3
2. Ag2 SO4 + K 3PO4 = Ag3 PO4 + K2 SO4
3. HNO3 + Ba(OH)2 = Ba(NO 3)2 + H 2О
( Задание проверяется вместе с учащимися класса)
КОЗ №1. Развитие компетентности разрешения проблем
Аспект: применение технологии – 2 уровень.
Стимул: Проверьте: при помощи, каких индикаторов можно определить кислоту?
Задачная формулировка: В трёх пробирках находятся вещества: определите, в какой из пробирок находится кислота? На основании чего вы сделали такой вывод?
Инструмент проверки: . В кислой среде индикаторы изменяют окраску следующим образом: лакмус в красный; метиловый оранжевый в розовый, т.о. кислота находится в третьей пробирке.
КОЗ № 2. Информационная компетентность.
Аспект: извлечение первичной информации.
Стимул: Все ли металлы взаимодействуют с кислотами?
Задачная формулировка: Используя текст учебника с. 158 и ряд активности металлов извлеките информацию об условиях протекания реакций кислот с металлами. Запишите уравнения химических реакций подтверждающих это свойство кислот.
Модельный ответ: ЦОР « Электронные уроки и тесты, химия в школе». Соли. Урок №1, с. 5. Реакции металлов с кислотами; с.7. Активность металлов.
КОЗ № 3 Коммуникативная компетентность.
Аспект: Продуктивная групповая коммуникация (1 уровень).
Стимул: проверить опытным путём взаимодействует ли серная кислота со следующими веществами, которые находятся у вас на столах.
Задачная формулировка:Перед вами находятся следующие вещества: гидроксид натрия,
индикаторы, раствор медного купороса, хлорид бария, докажите, что серная кислота взаимодействует с ними. Запишите соответствующие уравнения реакций.
Инструмент проверки: Самопроверка. ЦОР. Урок № 4. стр. 2, 3, 7.
КОЗ №4. Развитие информационной компетентности.
Аспект: Извлечение первичной информации.
Стимул: А какие вещества ещё могут взаимодействовать с кислотами?
Задачная формулировка: Используя текст учебника с. 158 выясните, какие вещества кроме использованных в данных опытах могут взаимодействовать с кислотами? Запишите уравнения реакций взаимодействия оксида меди с серной кислотой; оксида магния с соляной кислотой.
Инструмент проверки: самопроверка.
(За отворотом доски учителем записаны уравнения). Правильно записанное уравнение 2,5 балла.
Рефлексия: ЦОР «Электронные уроки и тесты, химия в школе» Соли. Урок №5. с, 2 – 5.
Дом . задание: Коммуникативно – ориентированное задание.
Коммуникативная компетентность.
Аспект: Публичное выступление (2 уровень).
Сообщение: Практическая значимость наиболее важных кислот.
Литература: Б.В. Мартыненко «Кислота- основание». Москва. Просвещение. 1988г.
Определить жанр своего выступления, отобрать наглядный материал, которым будете пользоваться и ответить на вопросы своих одноклассников.
§38, упр. №4 с. 159.
Литература:
О.С.Габриелян. Учебник химии 8 класс.
Химия. Поурочные планы. По учебнику О.С.Габриеляна, 8 класс. Издательство «Учитель». Волгоград.2006 г.
«Химия 9 класс. Тематическое и поурочное планирование. А.Ю. Гранкова. АСТ. Астрель. Москва 2002 г.
«Изучение химии в 9-10 классах». Г.Н.. Осокина, Р.Г. Иванова. Издательство «Просвещение». 1983 г.
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Комментариев нет:
Отправить комментарий